3p.com
€­вҐа४« ¬ . ђ §ў«ҐзҐ­Ёп. ‹Ёз­лҐ бва ­Ёжл.

 


Интересные и оригинальыне рассуждения на тему киберпанка, виртуальной реальности, высоких технологий и будущего всего человечества.
В начало Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>> В конец
04.01.2003 <<< Разрыв, начало
...................................................
холмик", "телодендриты" и "дендриты". Я не буду сейчас рассказывать о всех тонкостях работы нейросетей и об особенностях работы биологических и промышленных (искусственных электрических и виртуальных) нейросетей. Об этом вы легко найдёте огромное количество информации в интернате и в различной научной, технической, биологической, фантастической литературе. Поверьте, это очень интересное чтение, даже если не вникать в подробности. Кое-какие материалы вы сможете найти у меня на сайте. Я просто расскажу основную идеологию функционирования нейросети.
Основа - это нейрон, а точнее его устройство. Все нейроны устроены однотипно, но тем не менее они:
А) Могут быть по-разному настроены
Б) Могут иметь особенное строение образующих их нервных клеток (что будет влиять на их работу)
Г) Могут по-разному хранить и обрабатывать/модифицировать информационные составляющие синапсов
Д) Могут по-разному формировать выходной сигнал - результат.
Е) Могут по-разному передавать этот выходной сигнал, разветвляя его, меняя его характеристики.

Поэтому я привожу общий вариант. Итак, нейрон: основа - это ячейка нейрона к которой подключен с одной стороны набор синапсов (входящие "провода" с сигналами) с другой стороны аксон (выход).
На синапсы поступают сигналы, различного уровня интенсивности и частоты. На синапсах хранятся определённые параметры, которые в синапсе применяются к поступившему сигналу (на каждом синапсе параметры свои и применяются к сигналу независимо от других). После прохождения через синапсы, преобразованные (по параметрам синапсов) сигналы попадают в нейронную ячейку, где они суммируются (например, в виртуальных нейросетях в простейшем случае сигнал - это просто число, поэтому в ячейке нейрона они просто складываются), затем результат передаётся на аксон, где он определённым образом видоизменяется по формуле (задаётся для каждого нейрона) - функция состояния нейрона (активационная функция) или законам (есть список стандартных формул преобразования, основная роль которых - это определённым образом нормировать сигнал, или устремить к какой-либо ассимтоте, или придать особый вид. После чего новый сигнал отправляется к на вход синапса другого нейрона (в некоторых случаях сразу к нескольким нейронам). Вместо нейронов (как источников, так и реципиентов) могут быть и нервные связки нервных клеток, которые соединяются с другими клетками организма. Каждую нейронную сеть нужно предварительно обучать, а в процессе своей работы реальные нейросети так же проводят дальнейшее самообучение. Варианты обучения различны: например, когда подаются сигналы и известен результат, который должна выдать нейросеть (от своих конечных аксонов). В процессе обучения происходит настройка весовых коэффициентов на синапсах, активно влияющих на суммируемый сигнал. Реальные нейросети всегда содержат не одну тысячу нейронов, которые зачастую могут дублировать структурные сети, но иметь разную настройку синапсов, именно из-за большого числа нейронов, расположенных в множестве слоёв и формируется итоговая картина, очень близкая к ожидаемой. Вообще аналоговые нейросети - это очень мощный и быстрый аппарат - фактически целый компьютер. Данные технологии широко применяются в промышленности, особенно в области нелинейного программирования, анализа случайных и хаотичных структур, распознавания ситуаций и образов, принятия осмысленных решений, искусственного интеллекта.
Возвращаясь к биологическим сетям, можно тут же сделать утверждение: организмы с развитыми нейросетями умеют не просто думать, они умеют анализировать и осмысливать сложные системы, решать трудные задачи, принимать важные решения, продумывать различные варианты поведения и развития ситуации, делать выводы, легко самообучаться и самомодифицироваться. Итого: нейросети несут в себе колоссальный запас аналитических возможностей. Говорят, что на искусственных сетях не так уж сложно смоделировать полное поведение насекомых (у которых нейросети ещё не очень сильно развиты (по сравнению с нервными связками), но уже достаточно захватили функций по управлению индивидом (например у плоских червей нейросетей ещё нет вообще, только нервные связки).
Далее отчётливо видна картина: с ростом разумности колоссально растёт и сложность нейросетей, постепенно вытесняя нервные связки "в дальний угол", отводя им роль лишь передаточных механизмов (для транспортировки импульсов к органам/мышцам и от органов/мышцам) и роль регистрирующих рецепторов (например для восприятии боли - особого вида раздражения, появившегося лишь с развитием нейросети), основные органы чувств устроены уже весьма сложно, а центры по их первичной обработке и подавно. А с ростом сложности нейросети, растёт и способность к мышлению и анализу (скорости, точности и качеству), больше возможностей для самообучения и накапливания опыта - гиперсамосовершенстование. Это последний признак появления разумности. С его активным проявлением у насекомых уже не поспоришь. Человек в состоянии это увидеть и ОСОЗНАТЬ! Ура, тут он уже готов признать наличие разумного индивида, но ещё не готов потеснить ряды разумных существ, которые почти полностью и безраздельно он занимал всё последнее время, и никого не хотел туда пускать, а тут сразу такие претенденты: муравьи, саранча, тараканы там всякие - придавить их, да и только, а не пускать их ряды разумных, наравне с человеком!
У развитых существ: мыши, собаки, птицы:, представителей животного мира, нейросети формируются в мозговые узлы и головной + спинной мозг - наивысшая ступень развития нейроструктуры - триллионы и триллионы нейронов образуют невероятные связи, изучить которые пока ещё почти не удалось, что даёт невероятные возможности для существования интеллекта, сознания и подсознания. Формируется как бы уже не один разум, а несколько отдельных составляющих, функционирующих согласованно (как социум клеток, но на этот раз это своеобразный социум разумов, который ещё многократно усиливает интеллектуальные возможности таких животных, их мыслительная деятельность достигает огромных высот (по сравнению с клеткой)). Это ведёт к более чем экспоненциальному, взрывообразному росту мощности собственного ИП, которое становится не просто сверхразумным, оно как бы начинает жить параллельно, как бы второе Я, не доступное в обычных условиях объекту, но непосредственно влияющее на него.
И вот для человека данная структура достигает своего пика (осознаваемого самим человеком). Невероятно развитая структура мозга, колоссальные возможности к анализу и выбору оптимальных решений/действий. Огромные способности к прогнозированию, предположению, интерполированию, экстраполированию и т.д. Человеческий (и не только, так же и у ближайших родственников - приматов) очень хорошо развита система самообучения и накопления опыта, широкие возможности к запоминанию и быстрому, связному поиску информации, структурному мышлению.
ИП человека, образовавшее второе Я
по-прежнему держится в стороне, но оказывает влияние (скорее всего через подсознание) на поведение человека. Возможно это второе Я - это и есть, то, что называют ДУШОЙ!
Можно проводить (по аналогии с предыдущей моделью) рассуждения дальше, строя сверхсущества, обладающие сверхразвитым сознанием, находящиеся в прямом двустороннем контакте со своим информационным полем, способные усилием воли искажать и видоизменять окружающую реальность, способные контактировать с любыми объектами (живыми/ неживыми - посредством ИП), обмениваться с ними информацией и в конечном итоге сводя своё сознание к коллективному разуму (но сохраняя своё внутреннее Я), объединяясь в общее социальное информационное поле, стремясь стать ещё более могущественными, интеллектуально развитыми, совершенными: Это всёго лишь эволюция!
Яесли опять вернуться в наномир, к нашим бактериям, нашим клеткам, то можно представить себе, что клетка - это живой организм, многоатомный - состоящий из сотен тысяч, миллионов молекул, каждая из которых содержит атомы. Провожу аналогию с многоклеточным индивидом, который состоит из тысяч и более клеток. Если теперь сравнить многоклеточный организм с клетокой в разрезе разумности, то разница будет клосальна. Тоже самое - если сравнить клетку с одной молекулой или с атомом этой молекулы, который точно так же живёт своей жизнью. На первый взгляд очень простой жизнью (так же как и в случии клетки, казлось что она живёт очень простой жизнью), но на самом деле внутри ЖИЗНИ атома скрыты колоссальные по сложности механизмы и алгоритмы, познать которые ещё до конца не удалось, а что уж там говорить о кварках, из которых состоят атомы (как протоны, так и нейтроны и электроны), которые тоже ЖИВУТ своей жизнью, тая в себе мельчайшие крупицы разума, непостижимые пока для человека.
Напоследок, я возвращаюсь к жизни атомов. Любой атом - это тоже живой объект, пусть он слабо проявляет себя как живой, но он живёт и он может умереть (например проаннигилировав с антивеществом, превратившись в чистую энергию) и он может родиться (самый простой пример: большой взрыв - рождение вселенной или любой термоядерный синтез (хотя тут уже процесс рождения атомов - это как бы перестройка уже имеющихся)), процесс смерти и рождения атома - это очень сложные процессы, так как каждый атом состоит из составных частей (электроны, протоны, нейтроны:), а каждый из них в свою очередь из других частей и т.д. В результате смерти/рождения каждая такая часть - это целый мир, целая вселенная и смерть/рождение которой сопоставимо с рождением/смертью нашей вселенной. И это живой объект, он рождается, он движется, он развивается, он воспринимает, он упорядочивает хаос, он переводит бессознательное в сознательное, он осознает, он изменяет информационное поле, он участвует во всеобщем движении вселенной, он участвует в формировании новых соединений, создающих новые информационные структуры в общем информационном поле он живёт, он умирает: И этим всё сказано. Сама вселенная управляет им, сама вселенная даёт ему жизнь, сама вселенная образует и формирует его существование, сама вселенная наделяет всеми его внутренними свойствами, сама вселенная определяет его внутреннее поведение (движение, развитие, эволюцию:), сама вселенная определяет его существование, он, в свою очередь, образует эту самую вселенную. Это рекуррентное бесконечное соединение, мегасимбиоз, взаимное вложение, которое сейчас человеку понять не дано и именно к этому он стремится, именно по этому он эволюционирует - и ему хочется знать: ЧТО ТАКОЕ БЫТИЕ? А для этого нужно постигнуть ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ, ВСЮ МЕТАФИЗИКУ, ВСЮ РЕАЛЬНОСТЬ:
Ещё, в качестве примера, я приведу одно "существо". Про которое как бы не принято говорить, что оно ЖИВОЕ (про отдельные атомы говорят, что они не живые, а про данное "существо" просто умалчивают, что оно живое/неживое, лишь иногда, сравнивая его с роботом, ещё реже называя его неживой заразой (как яд - который состояит из вредоносных, опасных для жизни ферментов - молекулярных соединений), и совсем редко (и только в последнее время) его сравнивают с живыми существами, точнее с человеком) - это ВИРУС! Понятно, что исхдя из вышеописанной теории, вирус - это живой организм. Но он не состоит из клеток и по размерам намного
...................................................
Разрыв, продолжение >>>


В начало Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 >>> В конец

Внимание, самые последние рассуждения находятся на страницах с самыми высокими номерами. По умолчанию показывается страница начала последнего обновления с самой свежей информацией.

 

           

 

                 

 

Яндекс цитирования matrix support
Hosted by uCoz